13-08-2014

Посмотрите, что он пишет и как он оценивает эти кабели: http://www.effectrode.com/guitar-cables-stratocasters/

Интервью на русском: Я должен признаться, что до последнего времени был не до конца компетентен в новинках кабельного рынка. Отчасти это потому, что чаще всего я полностью погружен в дизайнерские проекты собственных педалей эффектов, но и потому, что уже давно я привык делать собственные кабели на основе Klotz и джеков Neutrik. Я работаю с этими кабелями в студии и концертах уже почти 30 лет без всяких проблем, разве что джеки с никелированными контактами сносились до латуни и дают о себе знать. Но в остальном я на видел никаких неполадок с коммутацией на протяжении трех десятилетий — запатентованная Neutrik технология «strain relief» является превосходным произведением инженерного искусства! Однако я не хочу оставаться язычником навсегда, недавно я узнал о кабелях, собранных компанией VDC Trading в Лондоне, Великобритания. Они построены на Van Damme Silver Series Session Grade Hi-Cap 125 и пуленепробиваемыми  джеками Neutrik. В этой серии кабеля изоляция состоит из вспененного полиэтилена и посеребренных проводников бескислородной меди примененных как для центрального проводника и для экрана. Прозрачная внешняя оболочка демонстрирует посеребренный экран делая кабель очень привлекательным и стильным. Единственное, что я подвергаю критике – это позолоченные джеки. Я предпочитаю обычные никелирование в виду того, что золото является мягким металлом, оно достаточно быстро стирается, оголяя никелевую пластину основания контакта. Но это легко исправить в любой момент (на фото).

Наука

13-08-2014-2 Звукосниматель гитары и кабель

Звукосниматель гитары и кабель формируют контур Кабель Hi-Cap 125 специально разработан для создания емкости 125pF на метр длины кабеля. Это важно потому, что когда кабель подключен к гитаре, он является звеном выходного контура, его емкость в буквальном смысле влияет на сигнал со звукоснимателя. Звукосниматель имеет свое собственное внутреннее сопротивление, индуктивность и емкость, как показано на схеме – это то, что инженеры описывают как цепь RLC. Схема RLC имеет определенную резонансную частоту, то есть частоту, с которой контур колеблется наиболее эффективно или, скажем «звучит». При резонансной частоте звукосниматель генерирует выходное напряжение наибольшей амплитудой, в ответ на сообщенную ему энергию от струны – подобно колоколу, вибрирующему на определенной частоте в ответ на удар по нему. В RLC цепи энергия на мгновенье сохраняется, и на нее взаимно влияют емкость в виде электрического поля и индуктивность в виде магнитного поля посредствам токов — это математический процесс (простите за вызывающий каламбур). Нужно также помнить, что в схеме гитары присутствуют такие элементы как регулятор громкости и тональный конденсатор. 13-08-2014-3

Сравнение эффективности соединительных кабелей с 600pF и 100pF емкости к Fender Strat.

Обычный кабель длиной 5 метров будет иметь суммарную емкость около 600 pF. График показывает передаточную функцию типового одиночного звукоснимателя гитары с регуляторами тембра и громкости, установленного на максимум: при подключении гитары таким же 5-метровым кабелем, но изготовленным из Hi-Cap 125, график смещается в «идеальную зону» низкой емкости кабеля (100 пФ). Обратите внимание, как распределены энергии колебаний на частоте в 5 кГц —  кабель Hi-Cap 125 смещает график вниз примерно на пару кГц, и мы уже получаем концентрацию энергии на частоте 3 кГц. Высокая емкость кабеля действительно меняет физические свойства энергии колебаний, возникающих в электрической схеме гитары. Что все это нам дает в реальности?  Частоты, влияющие на субъективные оценки звука, такие как  «brittlness» и «harshness» обычно ослаблены, и со сдвигом пика вниз, внесенным кабелем Hi-Cap появляется то, что субъективно делает звук гитары полнее, более четким и сбалансированным. Однако важно помнить, что все вышесказанное справедливо только для пассивных звукоснимателей, активные же звукосниматели  с полупроводниковыми буферными схемами имеют гораздо более низкий импеданс, который игнорирует какой бы то ни было эффект емкости кабеля.

Как это помогает в жизни

Тесты кабеля Hi-Cap 125 относительно моего кабеля Klotz показали более четкий и согласованный звук, и я по праву оценил полноту звучания – это как раз то субъективное улучшение, которого я хотел. Тесты проводились с гитарой Strat оснащенной одинарным звукоснимателем Kent Armstrong и винтажным кабинетом Fender Tweed с громкоговорителем Jensen C12N. Я непрерывно делаю множество записей гитар для звуковых клипов, это нужно для демонстрации своих педалей эффектов. Многие из них записываются вживую, и кабель действительно помогает улучшить звук моего Strat с очень чувствительным  звукоснимателем. Я всегда стараюсь делать свои записи идеально, добиваясь яркого звучания гитары, но у меня далеко не каждый день под рукой ламповый  усилитель придающий волшебный тон звуку, да и нужные «чувствительность» и реакция взаимодействия усилителя с моей игрой на гитаре порой теряется – каждый раз при записях мне нужно просто немного помочь, и я получаю эту помощь от подключенного напрямую кабеля. Заключение Если Вы пользуетесь хорошим ламповым усилителем при игре на гитаре, то последнее что вы хотите сделать, это не нарушить качество звука плохим кабелем или дешевым приборами обработки. Я потратил годы на исследования недостатков в звучании и разработку новшеств в электрических цепях. Я делал замену в электролитических конденсаторах полиэстерных изоляторов на более эффективные, использовал резисторы прецизионного класса с низким уровнем шума,  применял ламповые схемы вместо полупроводниковых транзисторов. Этот кабель для меня своеобразная «глазурь на торте» моей работы — качество его исполнения просто превосходное, и я в предвкушении того, что он поможет мне записывать фантастические звучания гитар, в мои следующие 30 лет.